Константин Минаев
Пятница, 19.04.2024, 18:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Мысль - материальна,
а любые невероятные желания - исполнимы
Chrome free download  Mozilla firefox free download 
Главная РегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Политика и общество (мои публикации) [35]
Зарубежная Россия [63]
Интересное в СМИ [74]
Неизвестная история [38]
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Спасибо WebMoney
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 44
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Главная » 2011 » Октябрь » 10 » Операция «Registru». Или компетентная безответственность?

[10.10.2011/21:44]
Операция «Registru». Или компетентная безответственность?

Согласно сообщениям СМИ от 07 октября 2011 года, бывшим руководителям ГП "Registru" Владимиру Моложену и Анатолию Гуменюку предъявлены обвинения в превышении служебных полномочий. Сумма нанесенного государству ущерба оценивается в 3,6 млн. леев.

Обратимся к недавней истории, которая предшествовала данным событиям.

По данным представленным СМИ 16.09.2011 года в Счетной Палате Государственное предприятие «Registru» нанесло ущерб бюджету страны в размере более 18 млн. леев за 2010 год.

Речь идет о необоснованных расходах на содержание автопарка, командировочные, приобретение автомобилей, рекламу, имущественный наем и другие, передает «Молдпрес».

Тут же был объявлен и виновный во всех «злодеяниях» - Владимир Моложен, который возглавлял предприятие с мая 2008 года до начала марта 2011 года.

Хотелось бы упомянуть, что проверка Счетной Палаты проводилась за 2010 год, когда Министерство Информационных технологий и связи по квоте Альянса-1 досталось «Нашей Молдове», и министром в данный период времени был никто иной как Александр Олейник, ставленник нынешнего главы Счетной Палаты Серафима Урекяна, бывшего лидера «Нашей Молдовы».

Интересная история получается, как и многое, что происходит в сегодняшней Молдове. Судя по огромной массе различных публикаций о результатах проведенной проверки Счетной Палаты, создается впечатление, будто сам Председатель СП инициировал данную проверку против своей деятельности в 2009-2010 гг. в рамках управления Министерством информационных технологий и связи, а также всех его подведомственных структур.

Для начала, попробуем детально разобраться в формулировках основных нарушениях, указанных в заключении аудиторской проверки СП.

«Registru» незаконно применило надбавки к зарплатам, израсходовав на эти цели в общей сложности 7 миллионов леев

Сумма на первый взгляд колоссальная, но на минуточку вспомним, что в Государственном предприятии «Registru» на 2010 год работало более 2500 сотрудников, да и само предприятие имеет средний годовой доход от продаж услуг порядка 400 млн. леев (есть откуда тратить). Простым арифметическим действием получаем, что сотрудники предприятия получили больше аж по 230 леев из расчета за месяц. При нашем уровне жизни и зарплатах руководству предприятия от лица СП необходимо было объявить благодарность, а не относить эти действия на счет нарушений.

11 миллионов леев были израсходованы на закупку транспорта и его содержание

Обоснованность закупки транспорта легко проверить элементарной проверкой - за кем были закреплены приобретенные транспортные средства. Аудиторы СП наверное забыли или постеснялись указать, что данные транспортные средства были закреплены за новыми сотрудниками Государственного предприятия «Registru», которое активно начали вливаться в ряды коллектива предприятия с приходом к власти Альянса и непосредственно нового министра от «Нашей Молдовы» Александра Олейника, фактически назначенного на этот пост Серафимом Урекяном. Кстати, аудиторам ничто не мешало, заодно, опубликовать и их имена.

Утверждение о превышении затрат на содержание транспортных средств конечно крайне неоднозначно, потому что Государственное предприятие «Registru» является предприятием с многочисленным коллективом, в структуре которого более 90 офисов по всей республике, и основная нагрузка по обеспечению бесперебойной работы всего предприятия лежит на транспортной службе.

Финансирование «Registru» деятельности Министерства информационных технологий и связи и расходы, связанные с выполнением ведомством функций на сумму в 9,415 млн. леев.

Достаточно внимательно вчитаться в данную формулировку нарушения и можно определить, что в большей части данные расходы связаны с командировочными и представительскими расходами сотрудников Министерства информационных технологий и связи. Полезно было бы с выдержками из отчета аудиторов опубликовать поименных список из ведомостей по всей вменяемой сумме. Боюсь, что большая часть данной суммы будет приходиться на счет новоявленного министерского руководства, возглавляемого представителем «Нашей Молдовы» под чутким надзором коллег по Альянсу-1, которые приняли за правило проводить немалую часть своего рабочего времени за рубежом.

Исходя из формулировок основных нарушений опубликованных в СМИ, создается впечатление, что совещание 16 сентября 2011 года по случаю результатов аудита Счетной Палаты уважаемый Серафим Александрович проводил сам для себя. Зачем тогда возникла необходимость приглашать руководство, ответственных сотрудников  Государственного предприятия «Registru» и представителей прессы? Не проще ли было для сего действия воспользоваться зеркалом? Можно только себе представить от кого, какое и под каким давлением поступило «указание», что исполнение «заказа» поставило самого Председателя в такое неловкое и деликатное положение.

Еще большую тень над процессами вокруг Государственного предприятия «Registru» наводят  дальнейшие действия Прокуратуры РМ. Утверждения о безрезультативности рекламы ГП "Registru" и приравнивание затрат на рекламу к потерям равносильны заявлению аудитора Счётной палаты Серджиу Штирбу, что «в "Registru" работают две тысячи сотрудников, из которых всего лишь тысяча напрямую задействованы в процессе документирования населения. Остальная тысяча, я до сих пор не понял чем занимается». Интересно, по какой уникальной методике Серджиу Штирбу измерял полезность для предприятия одних сотрудников и определял бесполезность других. Можно только позавидовать СП наличием в ней подобных «специалистов универсалов» во всех областях экономики. Вот только почему-то реальных  результатов в экономике страны не видно за последние два года, несмотря на оптимистические отчеты, расписанные маслом на бумаге представителями власти.

Не менее поражают своей «компетентностью» также советы тех же аудиторов СП, что «государственное предприятие «Registru» ведет предпринимательскую деятельность, а именно оказывает услуги обучения, изготавливает печати, производит изделия из металла, оказывает типографские услуги и т. д., что не позволяет ей сосредоточиться исключительно на производстве документов, удостоверяющих личность и бланках строгой отчетности».

Какие же цели преследует Альянс и что пытается осуществить, используя все свои возможные силы и доступные средства? Неужели предполагаемый и ранее описанный сценарий существует и работает?

Ларец начинает приоткрываться при дальнем изложении СП своих рекомендаций, что ещё раз подтверждает активную работу, направленную на разрушение ГП «Registru»:

«…Счетная палата рекомендует незамедлительно выработать и утвердить методологию по определению реальных расходов на услуги документирования населения. Контрольный орган также предложит правительству сохранить организационно-правовую форму ГП „Registru” − государственное предприятие, хотя в ходе представления отчета об аудите говорилось о возможности создания департамента, который не подчинялся бы никаким министерствам и занимался бы исключительно документированием населения…»

Далее, по всей видимости, началась разворачиваться целая «баталия» в стиле «альянсовской» Молдовы: кому быстрее удастся осуществить намеченный план и кому достанутся деньги от услуг ГП «Registru», по правилам игры «кто быстрее займет место».

Премьер-министр Влад Филат (ЛДПМ), 05.10.2011, взял на заметку министра информационных технологий Павла Филипа. Глава кабмина потребовал от Филипа представить список лиц, уволенных из министерства информационных технологий и связи.

Прокуратора по борьбе с коррупцией (ДПМ), 07.10.2011, завершила расследование уголовных дел, возбужденных в отношении бывших директоров ГП «Registru» и передала материалы дела в суд. 

Зачем же так необходимо в настоящий момент «добить» и вывести из игры Владимира Моложена? Ответ настолько прост и банален, как и действия, применяемые борцами за Евроинтеграцию.

Владимир Моложен, является сильной фигурой не только как специалист в сфере IT технологий, но и как менеджер высокого уровня с мощным организаторским потенциалом, который не раз подтверждал свой уровень в серьезных государственных проектах. Именно Владимир Моложен, создал и вывел отрасль на ведущие позиции среди стран бывшего Советского Союза, и не только.

Видимо возникла острая необходимость ударить по огромному авторитету Владимира Моложена как на международном и внутреннем уровне, так и среди коллектива ГП «Registru», который и на сегодняшний день довольно-таки все еще высок. По всей видимости, новые творцы IT индустрии чувствуют потенциальную опасность, способную помешать их планам со стороны авторитетной и сильной личности.

Не прекращающаяся травля В.Моложена, в свою очередь оказывает непосредственное воздействие, направленное на дискредитацию ГП «Registru» в целом как предприятия и многолетнего труда всего коллектива.

Подведя промежуточный итог событий вокруг ГП «Registru» можно с максимальной степенью уверенности утверждать:

1. План по развалу ГП «Registru» и связанных с ним переделу услуг и финансовых потоков в действительности существует и исполняется.

2. Следует в скором времени ожидать увольнения до 1000 сотрудников предприятия, то есть каждого второго.

3. Руководством от Альянса в срочном порядке ищется замена сформированного и налаженного годами технологического производственного процесса.

4. После чего, непременно, последует замена оставшихся кадров, без которых в сегодняшних условиях невозможно обойтись во избежание остановки производственного процесса и функционирования государственных регистров.

5. Действуя традиционным для «демократо-либералов» способом, заменив все кадры «новыми» и «нужными» для них людьми, которые не будут знать  на предприятии с какой богатой историей и опытом они работают, даже не иметь представление где и чем они занимаются, позволит беспрепятственно, как угодно перекроить ГП «Registru».

6. Искусственно высвобождаемые финансовые потоки, которые прежде направлялись на развитие производства, информационных систем, технологии, оплату труда, льготы населению и в бюджет, под прикрытием оптимизации будут исчезать в неизвестном направлении по надуманным предлогам.

7. Наиболее трудоемкая и затратная часть технологического процесса, обслуживание населения, вернется «под крыло» бюджета и ляжет на плечи налогоплательщика.

Что, по всей видимости, можно обещать «игрокам» на большой арене по «дележу» оставшихся «лакомых кусков» молдавской экономики, ввиду крайне нерядового статуса ГП «Registru», так это пристальное внимание ко всем их действиям, начиная с прихода в 2009 году и заканчивая последующими «перлами» творений в области «высоких технологий» по эффективному управлению доходов и расходов.

Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу, Евангелие от Марка.

В рамках эффективного менеджмента, не в меньшей степени, интерес вызывает и кадровая политика представителей Альянса в Государственном предприятии «Registru» за последние два года, но это уже тема для других публикаций…


Источник: http://ava.md/society/012997-operaciya-registru-ili-kompetentnaya-bezotvetstvennost.html
Категория: Политика и общество (мои публикации) | Просмотров: 927 | Добавил: Константин_Минаев | Автор: Константин Минаев | E-mail автора | Web автора | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск
Ссылки
Интернет-Ополчение
My facebook
My Youtube
My youtube
Facebook Like Box
Использование материалов данного сайта возможно, при обязательном наличии активной ссылки на minaev.ucoz.net
Copyright MyCorp © 2024