Константин Минаев
Пятница, 29.03.2024, 16:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Мысль - материальна,
а любые невероятные желания - исполнимы
Chrome free download  Mozilla firefox free download 
Главная РегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Политика и общество (мои публикации) [35]
Зарубежная Россия [63]
Интересное в СМИ [74]
Неизвестная история [38]
Календарь
«  Август 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Спасибо WebMoney
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 44
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Главная » 2011 » Август » 22 » «Registru» без регистра, или рейдерство от имени государства

[22.08.2011/21:24]
«Registru» без регистра, или рейдерство от имени государства

Для того чтобы разобраться в данном заявлении, необходимо, прежде всего, прояснить ситуацию вокруг Государственного Предприятия «ЦГИР «Registru» экскурсом в историю создания и предназначения столь «загадочного» для обывателя предприятия.

Оказывается, что все необходимое для этого можно найти в отрытых источниках.

Государственное предприятие «Центр государственных информационных ресурсов «Registru» (ГП «ЦГИР «Registru») является одним из ведущих подведомственных предприятий Министерства информационных технологий и связи, призванное для реализации интеграционных процессов формирования государственных информационных ресурсов и являющееся уникальным поставщиком на рынке информационных технологий в Республике Молдова, так как обладает исключительными правами на предоставление определенного ряда информационных услуг и изготовление продуктов, в том числе государственного значения.


Деятельность

Деятельность предприятия направлена на достижение важнейшей государственной цели XXI века – информатизацию Молдовы и построение информационного общества в рамках реализации Национальной стратегии «Электронная Молдова».

Высокая технологическая и техническая оснащенность, интеллектуальный и научный потенциал, многопрофильное производство информационных услуг позволили ГП «ЦГИР «Registru» выступать в качестве генерального подрядчика по созданию Национальной информационной системы и ее базовых подсистем, а также принимать активное участие в формировании в Республике Молдова национальной системы предоставления информационных услуг, особо выделив из их состава электронные.

Государственные регистры

Интегрированная система государственных информационных ресурсов Национальной информационной системы  это обязательное условие построения информационного общества. ГП «ЦГИР «Registru» – держатель  базовых государственных информационных ресурсов.

  • Государственный регистр населения
  • Государственный регистр правовых единиц
  • Национальная географическая информационная система
  • Государственный регистр транспорта
  • Государственный регистр водительского состава


19 сентября 1995 года был подписан Сертификат о регистрации Государственного предприятия «Registru». Этот день считается датой создания предприятия, которому суждено было сыграть значительную роль в развитии отечественной Национальной паспортной системы, Государственного регистра населения, и, в целом, информатизации страны. С момента основания ГП «Registru» стало центром прикладных исследований в сфере построения информационного общества. Перед молодым предприятием была поставлена ответственная задача - внедрить информационные технологии во все технологические процессы, связанные с идентификацией личности, наладить производство новых документов в только что образовавшемся независимом государстве и заложить основы Государственного регистра населения.

...Ведение государственных регистров, - населения, правовых единиц, транспорта, водительского состава, - задача, ответственность за которую возложена на ГП «ЦГИР «Registru». Это очень большая и сложная работа, ведь все регистры - интегрированы.

…Таким образом, ГП «ЦГИР «Registru» стало держателем базовых государственных ресурсов, государственных регистров населения, правовых единиц и национальной информационной географической системы. Кроме того, предприятия является разработчиком автоматизированных информационных систем государственного значения и имеет эксклюзивное право на разработку и производство идентификационных и регистрационных документов, а также на осуществление прямых заказов на изготовление буклетов и бланков строгой отчетности…

Если обобщить кратко представленное на официальном сайте, то основными функциями предприятия по обеспечению государственных регистров являются:

  • формирование и ведение;
  • постоянная актуализация данных;
  • обеспечение безопасности данных;
  • обеспечение санкционированного доступа;
  • интегрирование в систему государственных информационных ресурсов;
  • производство документов на базе данных регистров;
  • непосредственное участие в управлении процессом информатизации страны и построения информационного общества в рамках реализации Национальной стратегии «Электронная Молдова».

Можно лишь добавить, что ГП «ЦГИР «Registru» является крупнейшим предприятием в Республике Молдова, созданным в эпоху независимости страны и насчитывающего тысячи сотрудников. Согласно данным Национального бюро статистики Республики Молдова ежегодные показатели на протяжении всего существования предприятия характеризуются высокой стабильностью:

  • объем оказанных услуг достигает 300-400 миллионов леев в год;
  • ежегодная прибыль более 30 миллионов леев;
  • ежегодные отчисления в бюджет в виде платежей по налогу на прибыль и НДС превышают 40 миллионов леев;
  • отчисления в фонды достигают нескольких десятков миллионов леев в год.

И если кто-то сможет привести, хотя бы, несколько примеров подобных предприятий учрежденных на территории Республики Молдова в новейшей истории, как говорится, «пусть первый бросит камень в мой огород».


Доходы и расходы

Вызывает недоумение популистские высказывания представителей всех партий Альянса о якобы высокой стоимости документов, оперируя только цифрами о ценах на одну услугу. Для того чтобы развеять обоснованность данных заявлений достаточно на том же сайте ГП «ЦГИР «Registru» ознакомиться со всем спектром услуг и их расценках, обратив особое внимание на перечень услуг, оказываемых бесплатно.

Перечень категорий граждан удостоверениями личности, документируемых бесплатно:

  • инвалидам I, II, III групп, при первичном документировании, при обмене документа;
  • участникам Второй мировой войны и лицам, приравненным к ним, единожды;
  • участникам ликвидации последствий Чернобыльской аварии;
  • лицам, получившим увечья в результате Приднестровского военного конфликта;
  • гражданам Республики Молдова при первичном документировании;
  • гражданам, проживающим на левобережье Днестра (Приднестровье), зарегистрированным по месту жительства на территории до 10.09.2005, единожды (при первичном документировании);
  • постоянным добровольным донорам крови и/или компонентов крови, единожды;
  • гражданам Республики Молдова, пострадавшим в результате наводнений 2010 года, единожды.

Перечень категорий граждан временными удостоверениями личности, документируемых бесплатно:

  • инвалидам I, II, III степени (с фотографией);
  • задержанным/арестованным лицам (с фотографией)
  • заключенным (без фотографии).

Необходимо учесть и то, что выдача самого удостоверения личности гражданина Республики Молдова сроком за один месяц является для предприятия нерентабельным.

Перечень бесплатно документируемых категорий граждан паспортами гражданина РМ для выезда за рубеж:

  • участникам Второй мировой войны;
  • детям-сиротам, детям-инвалидам, которые поедут за пределы РМ на лечение по направлению Министерства здравоохранения;
  • детям-сиротам, детям-инвалидам, направленным на учебу за пределы РМ в соответствии с межправительственными и межведомственными договорами;
  • инвалидам I группы на основании направления на лечение за границу, выданного Министерством труда, социальной защиты и семьи или Министерством здравоохранения;
  • жителям левобережья Днестра (Приднестровье), зарегистрированным по месту жительства на данной территории до 10.09.2005 года при первичном документировании.

Стоимость самого паспорта для выезда за рубеж сроком за один месяц составляет 700 леев.

Кажется вот где они, доходы ГП «ЦГИР «Registru»! Но не тут-то было.

Это в понимании дилетанта стоимость документа складывается из стоимости носителя и нанесения на них персональных данных. Достаточно вернуться назад и вспомнить основные функции ГП «ЦГИР «Registru» - формирование, ведение, актуализация, безопасности данных государственных регистров, проверка заявлений, анкет и первичных документов. Обеспечение работы офисов более чем в каждом районе для обеспечения доступности населения отнюдь не дешевое удовольствие. Достаточно провести поверхностный анализ и окажется, что содержание офисов достигают 25% стоимости выданных ими же документов. Стоит учесть еще и то, что совсем недавно выдаваемый паспорт без биометрических данных стоил всего 250 леев за месяц.

Для опровержения утверждения дороговизны услуг «ЦГИР «Registru» достаточно заглянуть к нашим близким соседям.

Например, в Украине стоимость паспорта гражданина Украины для выезда за рубеж до сих пор остается загадкой для самих украинцев. Тем не менее, обратившись к официальным и не совсем официальным органам, можно узнать, что стоимость паспорта без биометрических данных (биометрический в настоящее время в Украине не выдается) составляет:

  • за один месяц 500 леев (330 грн.);
  • за 10 рабочих дня 1250 леев (835 грн.);
  • за три рабочих дня, что далеко не всегда получается 1770 леев (1179 грн.).


То, что на самом деле творится при заказе заграничных паспортов в Украине можно посмотреть здесь, поэтому при желании получить паспорт без особых проблем его цена будет 1400 леев, 2000 леев, 2650 леев соответственно. 
Вам не напоминает это ситуацию в Молдове до существования ГП «ЦГИР «Registru»? А может кое-кому хочется вернуть те времена?

  В России дела обстоят немногим лучше, но цена тоже не очень приятная - 1050 леев (2500 руб.) за биометрический, и 420 леев (1000 руб.) без биометрических данных, да и сроки изготовления в один – два месяца не радуют.

Вызывает сомнение, что в АЕИ недостаточно людей с экономическим образованием, которые бы понимали хотя бы две вещи:

  1. В хозрасчетном предприятии для выравнивания валовых доходов необходимо диверсифицировать стоимость услуг по срокам их оказания. На простом языке, кто хочет получить документ по минимальной цене - пусть ждет месяц, кто хочет быстрее – платит больше.
  2. Если государство заинтересовано в достоверном и актуальном учете своих граждан путем документирования удостоверениями личности и регистрации, тем самым снижая их стоимость и создавая большие группы льготников, то этот интерес необходимо компенсировать государственному хозрасчетному предприятию финансово или предоставить возможность увеличивать стоимость за срочность и предоставление других услуг. Опять же, выражаясь простым языком, если есть деньги на поездку за границу, то можно найти 50 евро один раз в семь лет на паспорт для выезда за рубеж.

Иные действия можно оценить  только, как желание некоторых сил превратить ГП «ЦГИР «Registru» в крайне убыточное и нерентабельное предприятие.

Оптимизация

Если с точки зрения мотивации можно понять по определению, что есть такое уже приевшаяся ОПТИМИЗАЦИЯ, то заглянув в трудовой Кодекс, не увидим ничего близкого на это определение. Зато четко определен порядок увольнения в связи с сокращением численности штата работников. Так, опять все тот же вопрос, что происходит сегодня в ГП «ЦГИР «Registru»: сокращение или реорганизация, а может быть сокращение в результате реорганизации? Формулировка Закона не слово какого-либо политического деятеля, и требует четкого определения.

Можно ли назвать сокращением численности или штата работников на фоне введения новых руководящих единиц в результате реорганизации предприятия?

Чем может быть объяснено закрытие самых рентабельных офисов срочного документирования населения?

К какому экономическому и управленческому эффекту привела «реструктуризация» Управления регистрации транспорта и квалификации водительского состава, выполненной по принципу оказываемых услуг, а не функционалу как было ранее?

И как обычно, после подобных «оптимизаций» и «реорганизаций» на выходе получается то же самое, что и было, но еще более громоздкое. Находится этому одно логическое объяснение – необходимость под шумок убрать «чужих» людей и поставить «своих». Кому какое дело, что увольняемые сотрудники в большинстве своем высокопрофессиональные работники в данной области, на подготовку которых ушли годы. Не проще было бы сокращать численность работников за счет уходящих на пенсию и естественной текучести кадров, предлагая другую работу сокращаемым единицам. Ведь это на много дешевле, учитывая отсутствие необходимости выплачивать компенсации, выходные пособия и неминуемые в некоторых случаях судебные издержки.

Как следствие в подобных случаях при необоснованных глобальных кадровых перестановках в предприятии является неуверенность в завтрашнем дне и напряженность в коллективе.

Кадровый ресурс является определяющим в высоких наукоемких технологиях, потеря его означает прямую угрозу системе управления государственными информационными ресурсами в Молдове.

Можно сделать вывод, что необходимость пресловутой оптимизации никак не вяжется со стабильными экономическими показателями предприятия. По-видимому, она, оптимизация, преследует иные цели.

Судьба государственных предприятий при нынешней власти

Судя по событиям, происходящим в ГП «ЦГИР «Registru» и вокруг него за последние два года, можно определить без сомнения, что оно попало в туже мясорубку, что и другие государственные предприятия Молдовы. Иначе чем можно объяснить череду «реформаторских новшеств» последних лет в государственном предприятии.

Переподчинение Службы гражданского состояния Министерству Юстиции, на первый взгляд поддается некой логике. Но учитывая тот факт, что без своевременной и корректной актуализации данных актовых записей в государственном регистре населения данный регистр просто теряет свой смысл и превращается в элементарный регистр документирования. Это действие нельзя назвать иначе как первым ударом по функционалу ГП «ЦГИР «Registru». Можно было бы понять этот шаг, если последовало улучшение качества и перечня услуг Службы гражданского состояния, ну, по крайней мере, улучшение положения ее сотрудников. Но, к сожалению, легко убедиться в обратном.

Через Google не представляет труда найти и открыть ссылку на сайт ”Moldova Electronică” где можно увидеть, что с марта 2010 года там «собака не валялась». Зато в соответствии Постановления Правительства № 392 от 19 мая 2010 года наблюдается активное лоббирование ”Centrul de Guvernare Electronică”.

По всей видимости, это можно объяснить только тем, что  кому-то понадобилось принизить роль ГП «ЦГИР «Registru» в процессе информатизации страны и построения информационного общества, находящегося в подчинении Министерства информационных технологий и связи (ДПМ), и как следствие перенаправить внешнее финансирование государственных проектов в ”Centrul de Guvernare Electronică”, находящегося в подчинении Государственной канцелярии (ЛДПМ). Можно было бы спокойно отнестись к данной ситуации, если бы ”Centrul de Guvernare Electronică” смог похвастать реальными успехами в данной области.

Недоумение на этом фоне вызывает отставка Владимира Моложена который, по словам М.Лупу:  «…оставляет пост, потому что руководитель должен знать, как управлять доходами и расходами…». Это было сказано о человеке, стоявшего у истоков создания предприятия и вплоть до увольнения аргументировано и небезуспешно противостоял безрассудным попыткам раскройки предприятия и массовым увольнениям сотрудников под прикрытием реорганизации, реструктуризации и уже ставшей модной в Молдавии оптимизации. Возможно, как при всём, что подвержено динамическому развитию за 15 предыдущих лет и были какие-то промахи, но принижать заслуги тоже не стоит. Не каждое развитое современное государство может похвастать наличием такой организацией государственных информационных ресурсов, которая была создана благодаря ГП «ЦГИР «Registru» при непосредственном его руководстве В.Моложеном. Даже в периоды экономических и политических кризисов в Молдове и во всем мире ГП «ЦГИР «Registru» сохраняло весомое положение в государственной экономике и являлось гарантом стабильности для многотысячного коллектива предприятия. Ведь это является заслугой, прежде всего, умелого и грамотного руководства предприятием.

Лучше спросить представителей Альянса, а что принес «современный» государственный Топ-менеджмент за два года, кроме того, как снижение стоимости биометрического паспорта на 90 леев, а позже еще на 60 леев? Ведь снижение стоимости паспорта на 150 леев не «пыль в глаза», судя по словам Премьера, а пыль в глаза является сама постановка вопроса о снижении стоимости документов – дешевая и популистская «пиарщина».

На официальном сайте ГП «ЦГИР «Registru» недавно появилась информация о переходе на односменную работу некоторых отделов учета и документирования населения. Совсем недавно министр технологий информации и связи Павел Филип заявил, что «в Молдове будет сокращено число мест сдачи экзаменов для получения водительского удостоверения», под видом борьбы с коррупцией и взяточничеством. Стоит обратить внимание на интересный факт. За последние два года в Управлении регистрации транспорта и квалификации водительского состава ГП «ЦГИР «Registru» был практически полностью заменен руководящий состав на всех уровнях выдвиженцами из Альянса, то получается, что эти меры направлены против взяточничества в «своих рядах», возникшего именно при нынешней власти. Тогда, по каким принципам и критериям в настоящее время осуществляется назначение новых руководящих кадров в ГП «ЦГИР «Registru»?

На очереди, по всей видимости, сокращение числа нерентабельных территориальных офисов, которое обойдется населению ухудшением доступности и качества оказания услуг населению, аналогично программе оптимизации школ, медицинских учреждений, полиции.

Если следовать наметившейся тенденции, мы можем оказаться свидетелями передачи целых управлений ГП «ЦГИР «Registru» в подчинение других министерств и ведомств или под крышу вновь образованных предприятий. А при явном отсутствии в настоящих условиях системы управления информационными государственными ресурсами на межведомственном уровне будут потеряны управление и контроль над самой системой в целом.

Видно, кому-то в Молдове явно не дают покоя высокие показатели деятельности ГП «ЦГИР «Registru». Чистая прибыль более 30 миллионов леев в год, является крайне соблазнительной суммой даже для молдавских олигархов. По всей видимости, они ни перед чем не остановятся, чтобы прибрать к рукам такой «лакомый кусочек». И как следствие, нас ожидают в скором будущем яростные «баталии» вокруг ГП «ЦГИР «Registru» между «Кукловодом» и его «заклятым врагом» под кодовым названием «Franzeluța - отдыхает».

При таком «успешном» менеджменте система документирования по качеству и уровню коррупции рискует откатиться к началу 90-х и превратить ГП «ЦГИР «Registru» в межведомственную типографию с дальнейшей её приватизацией.

Любые необдуманные действия, направленные на искусственные расчленения и поглощения по частям ГП «ЦГИР «Registru» в существующей ситуации может нанести серьезный удар по системе государственных информационных ресурсов, которая как раз и является для государственного менеджмента той самой «курицей несущей золотые яйца». «Убив» её, государство, несомненно, потеряет сформированную на протяжении более 15 лет систему в целом и основу предмета государственного бизнеса по формированию и управлению государственными регистрами.

В погоне за миллионами, которые сегодня принадлежат государству, новоявленные политики управляемые «кукловодами» способствуют потере для государства образующей системы управления государственными информационными ресурсами Молдовы.

Источник: http://ava.md/economics/012434-registru-bez-registra-ili-reiderstvo-ot-imeni-gosudarstva.html
Категория: Политика и общество (мои публикации) | Просмотров: 2099 | Добавил: Константин_Минаев | Автор: Константин Минаев | E-mail автора | Web автора | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск
Ссылки
Интернет-Ополчение
My facebook
My Youtube
My youtube
Facebook Like Box
Использование материалов данного сайта возможно, при обязательном наличии активной ссылки на minaev.ucoz.net
Copyright MyCorp © 2024