Мы не должны больше
молчать, слыша как облечённые властью политики в Кишинёве с наглыми
усмешками называют нас, молдаван, «бессарабскими румынами», потому что
их слова означают, что они уже видят в нас «народ, утративший свою
историю». В последнее время не только в
молдавских и румынских, но также некоторых украинских и российских СМИ
то и дело натыкаешься на заявления всевозможных политиков, экспертов и
аналитиков о том, что Республика Молдова, дескать, на полных парах идёт
к роковой черте, переступив которую, уже вскоре окажется страной без
своей собственной истории, идентичности и, как следствие, без своей
нынешней независимой и суверенной государственности. Читать
и слышать всё это мне, урождённому молдаванину в десятом поколении, все
предки которого всегда считали себя именно молдаванами а язык свой
называли молдавским, не только больно и обидно, но и, честно скажу,
очень страшно. Страшно потому, что, оглянувшись
вокруг, я сам воочию вижу множество доказательств правоты тех, кто
предупреждает сегодня нас, молдаван, о грядущей национальной
катастрофе. Страшно и потому, что при явном
наличии многих признаков приближения этой катастрофы, я не вижу
беспокойства в этой связи в политической и бизнес элите своей страны, не
вижу мужественных государственных мужей - национальных лидеров, которые
бьют в набат и призывают молдавский народ сплотиться в этот час суровых
испытаний, чтобы дать решительный отпор силам, посягающим на его
историческое имя и его неотъемлемое право иметь свой собственный язык,
свою собственную культуру и историю, своё собственное независимое и
суверенное государство. Страшно также потому,
что, то и дело, слыша от местных и зарубежных «пророков» о том, что
«Молдова – это обречённая страна, которую мы теряем», многие мои
сограждане делают вид, что это лично их не касается, трусливо обходят
эту «щепетильную» тему стороной, робко молчат и не протестуют, считая,
что от них лично якобы ничего не зависит, что они сами вроде бы никак и
ничем не могут помешать этому негативному ходу событий, наивно и
малодушно полагая, что «всё само собой пройдёт, все чёрные тучи
развеются, всё само собой рассосётся, утрясётся, вернётся на круги
свои…». Впрочем, стоит ли винить в такой недальновидной и
опасной своими последствиями позиции простых обывателей, замученных
экономическими и социальными тяготами современной «демократической»
жизни, если даже сами облечённые властью государственные мужи в
Республике Молдове, в том числе и «гаранты» её Конституции (например, те
же врио президента Михай Гимпу и Мариан Лупу) называют язык своей
страны «румынским», хотя в Основном Законе он определён как
«молдавский»? Если ни Президентура, ни
Правительство, ни Парламент Республики Молдова никак не реагируют на то,
что стены домов в молдавской столице Кишинёве «украшают» сотни граффити
и наклеек с лозунгами типа «Бессарабия – это Румыния!» Если
некая гражданская инициатива «Акция 2012», призывающая граждан
Республики Молдова поддержать идею об «унире» их независимого и
суверенного государства с соседней Румынией, действует совершенно
открыто и беспрепятственно, поскольку МВД, СИБ и Прокуратура делают вид,
что им неизвестны соответствующие статьи УК РМ, определяющие эти
действия как опаснейшие преступления против государства и народа, за
которые предусмотрено суровое наказание? Если
врио президента и спикером Парламента суверенного и независимого
государства Республики Молдова мог стать закоренелый унионист и
румынофил, лидер Либеральной партии Михаил Гимпу, открыто проповедующий
погромные идеи о том, что молдаване – это румыны, что их язык –
румынский, что Молдова – это румынская провинция Бессарабия, которой
суждено уже вскоре слиться воедино с «матерью-Румынией»? Если,
наконец, наши дети, приходя в школу урождёнными молдаванами, оканчивают
её, пройдя курс усиленной «румынизации», законченными «новыми
румынами», поскольку учили там румынский язык и литературу, историю
румын, а их наставниками были люди, ненавидящие всё молдавское и
преклоняющиеся перед всем, что «за Прутом»? Всё
это и очень многое другое, свидетельствующее о том, что в Молдове
открыто и нагло действует «пятая колонна» бухарестских унионистов, даёт
мне право утверждать, что Молдова сегодня – это страна, которую хотят
лишить своей идентичности, истории и государственности. Лично
я категорически отвергаю любые заявления «высоколобых мудрецов»
бухарестского разлива и их местных учёных подпевал из Академии наук РМ о
том, что мы, молдаване, якобы являемся заблудшим «народом, находящимся
в поисках своей истории». Тем более не согласен я
с тем, что в результате этих «поисков» мы, молдаване, непременно должны
будем согласиться с тем, что история эта, которую мы некогда якобы
потеряли, есть «история румынской нации», заблудшими отпрысками которой
мы являемся. Считаю вообще абсолютно несостоятельными и
антинаучными любые заявлениями о том, что есть в мире какие-либо
народы, которые могут находиться в «поисках своей истории», поскольку
не могу себе представить, чтобы они её когда-либо могли утратить. Сегодня
так говорят, например, о цыганском народе, новая элита которого,
совершенно непонятно, по каким мотивам и с чьей подачи, вдруг стала
стыдиться называться цыганами, настаивая на том, что народ, который она
представляет, должен почему-то носить имя «ромы». Но,
уверен, от того, что элита этого народа будет впредь называть себя
только «ромами», забыв имя своих предков-цыган, легендарные цыгане Зобар
и Рада, например, никогда не станут «ромами», как никогда не станут
«ромами» и пушкинские «цыгане», которые «шумною толпой по Бессарабии
кочуют». Уверен я и в том, что люди и впредь будут говорить: «как цыган
без лошади», а не «как ром без лошади». Поэтому
я спрашиваю людей, называющих себя молдавскими историками, гражданами
Республики Молдова, как поворачивается у них язык, называть войска
Великого господаря Молдовы Штефана чел Маре «oastea romanească», если
они всегда назывались нами, молдаванами, «oastea Moldovei»!? Считаю,
что ни в коем случае нельзя называть «молдавскими историками» таких
людей, способных давать оценки тем или иным историческим событиям
только в зависимости от политической конъюнктуры момента. Нельзя
по той простой причине, что они, фактически, предают свой молдавский
народ, свою нацию, свою историю, переходя – кто из трусости, кто из
корысти, кто по иной причине – на сторону его исконных врагов и
недоброжелателей, с которыми боролся сам и завещал бороться всем нам,
своим потомкам, Великий Штефан. Пора, давно
уже пора погнать в шею из наших молдавских вузов и школ этих пакостных
представителей исторической псевдонауки, усиленно готовящих почву под
всеобщую румынизацию всех и вся в Молдове, пытающихся стереть грань
между румынами и молдаванами с тем, чтобы однажды объявить, что
«ошибочная» молдавская история закончилась, теперь, дескать,
начинается «правильная» история – румынская», со всеми вытекающими из
этого последствиями, самым худшим из которых и непоправимым будет
ликвидация суверенного и независимого государства молдавского народа –
Республики Молдова «по причине отсутствия такового народа в истории
румын». Конечно, шарлатанов от науки, в том числе
и исторической, хватало во все времена и во всех без исключения
странах. Иногда за шарлатанство занимавшихся им лжеученых отправляли на
эшафот или в темницу. Иногда их просто игнорировали. Иногда шарлатанство
в науке, приводившее к курьёзным результатам, становилось темой
насмешек, анекдотов и шуток. Но нам, молдаванам,
сегодня вовсе не до шуток, так как то безобразное историческое
шарлатанство, которое безнаказанно творится в Молдове уже более двадцати
лет, грозит обернуться страшной трагедией для всего нашего народа,
отсчет истории которого начинается вовсе не 7 ноября 1917 года, как
нас в этом пытается убедить кучка политических перевертышей, а на много
столетий раньше. Шарлатаны от исторической науки в нашей стране хотят
сделать молдаван народом, утратившим свою историю. Мы не
должны больше молчать, слыша как облечённые властью политики в Кишинёве с
наглыми усмешками называют нас, молдаван, «бессарабскими румынами»,
потому что их слова означают, что они уже видят в нас «народ, утративший
свою историю». Мы не должны молчать, когда за
Прутом самозваный «великий историк и великий знаток этногенезиса наций»
президент Румынии Траян Бэсеску вещает на весь мир о том, что в
Бессарабии (слово «Молдова» он ненавидит), сплошь и рядом живут одни
румыны. Мы не должны молчать, когда с трибуны
ПАСЕ некие румынские «адвокаты Молдовы» начинают убеждать Европу в том,
что «бедные бессарабские румыны», которых «Сталин насильно заставил
называть себя молдаванами», якобы только о том и мечтают, чтобы
воссоединиться с «братьями румынами» в процессе европейской интеграции. Молчание
и смирение, покорное согласие с официальной политикой нынешних
либерально-унионистских властей из АЕИ-2, с теориями шарлатанов от
исторической науки в нашей ситуации более недопустимы, ибо они сравнимы с
предательством подлинной истории Молдовы и молдавского народа, с
предательством заветов Штефана Великого и других наших великих предков,
из века в век боровшихся за то, чтобы наш народ имел свой молдавский
язык, свою молдавскую историю, своё Молдавское государство. Допустим
ли мы, молдаване, чтобы шарлатаны от исторической науки и политические
авантюристы довели до конца исполнение всех своих свои чёрных замыслов? Думаю,
всё будет зависеть от того, будем ли мы молчать и бездействовать и
далее, либо же поднимем, наконец, над собой священные знамена Штефана
Великого, осеним себя крестным знамением и с открытым забралом выйдем на
решительный бой со всей той исторической и политической нечистью,
которая желает превратить нас в народ, утративший свою историю.
|