Билингвальное образование в школах нацменьшинств Латвии не
достигло своей цели, поэтому обучение должно проходить только на одном языке -
латышском. Об этом заявила на проходящей сегодня в Риге конференции
"Образование, которое объединяет" социолингвист и депутат Сейма
Винета Пориня (VL-TB/LNNK).
Хотя некоторые политики и лингвисты хвалят билингвальное
образование, оно не выполняет своей задачи, потому что функция образования состоит
не только в том, чтобы школьник выучил латышский язык и получил другие знания,
но и в том, чтобы воспитывать лояльных Латвии людей, сказала депутат.
О том, что школы национальных меньшинств не воспитывают
лояльных людей, свидетельствует празднование 9 мая у монумента Победы, в
котором с каждым годом участвует все больше молодежи. Эти молодые люди
идентифицируют себя не с Латвией и основными ценностями государства, а с другой
страной, сказала Пориня.
Участники конференции предлагают ввести в латвийских школах
единую систему преподавания истории и социальных знаний, так как сейчас в
русских школах преподаются искаженные факты.
Педагог и публицист Людмила Сочнева считает, что в школах
нацменьшинств дети растут отчужденными, а билингвальное образование порождает
двуязычную среду, хотя в Латвии должен быть один язык - латышский.
В Латвии живет около 170 различных этнических групп,
представляющих 129 стран. Всех этих людей может объединить только латышский
язык. Воспитание ребенка начинается в семье, поэтому нужно начинать с
образования родителей, сказала Сочнева.
"У нас существует два информационных пространства, и
основная проблема заключается в русском информационном пространстве. Решением в
данном случае может стать более тесное сотрудничество с русскими СМИ.
Можно и нужно сотрудничать со средствами массовой
информации, формируя понимание и отношение к Латвии и латышам, истории Латвии.
Прекрасно с разъяснением истории справляется Музей оккупации, который проводит
очень полезную работу, рассказывая о трагических страницах истории Латвии на
русском и других языках", - сказала Сочнева.
|