"Самые древние жители Дакии, Геты, покоренные Траяном, могли быть нашими предками... Но Историк не должен предлагать вероятностей за истину, доказываемую только ясными свидетельствами современников. И так, оставляя без утвердительного решения вопрос "Откуда и когда Славяне пришли в Россию?”, опишем, как они жили в ней за долго до того времени, в которое образовалось наше Государство.” Карамзин Н.М. 1816 г . "Одна из сложных и до сих пор не решенных проблем — происхождение славян, история их расселения, разделения на восточных, западных и южных...” Новосельцев А.П. 1992 г . Двуличная история Вопросы летописи: "Откуда есть...” "язык словенеск” и "Русская земля”? — еще не получили приемлемых, с научной точки зрения, ответов. Причина — в давлении вненаучных ценностей на концепции этногенеза и начала государственности: "...чем значительнее явление, чем шире круг людей, чьи интересы затрагиваются, тем труднее проникновение в суть дела” (Кузьмин 1988: 17). "Давление” порождено тем, что под общим именем "История” подразумеваются слиянные, но не единосущные: — история как наука — знание ради знания; — история как национальная, т.е. государственно-этническая, программа — утилитарное приложение знаний о прошлом. История-наука — "никого ничему не научила”. Прогностическая функция, в осуществлении которой историки-ученые видят свою службу обществу ("Без знания прошлого нет будущего!”), находится в зародышевом состоянии. Не случайно те, кто предсказывают на сто лет вперед, не могут угадать, что будет завтра. Бесполезная обществу история-наука не может поддерживать свое существование посредством рыночных регуляторов.
Скачать весь текст:
|