Меню сайта |
|
|
|
Категории раздела |
|
|
|
Календарь |
|
« Май 2011 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
Спасибо WebMoney |
|
|
|
Наш опрос |
|
|
|
Статистика |
|
Онлайн всего: 4 Гостей: 4 Пользователей: 0
|
|
|
[21.05.2011/16:52] Попытка реконструкции внешности князя Святослава |
|
|
Представляем вашему вниманию попытку научно-исторической реконструкции облика князя Святослава.
Хрестоматийное описание внешности Святослава дал Лев Диакон,
современник русско-византийской войны в Болгарии. Осада Доростола
закончилась личной встречей императора Иоанна Цимисхия и русского
князя. Император приехал на берег Дуная верхом, в сопровождении свиты.
«Показался и Сфендослав, - продолжает Диакон, - приплывший по реке на
скифской ладье; он сидел на веслах и греб вместе с его приближенными,
ничем не отличаясь от них. Вот какова была его наружность: умеренного
роста, не слишком высокого и не очень низкого, с мохнатыми бровями и
светло-синими глазами, курносый, безбородый, с густыми, чрезмерно
длинными волосами над верхней губой. Голова у него была совершенно
голая, но с одной стороны ее свисал клок волос – признак знатности
рода; крепкий затылок, широкая грудь и все другие части тела вполне
соразмерная, но выглядел он угрюмым и диким. В одно ухо у него была
вдета золотая серьга; она была украшена карбункулом, обрамленным двумя
жемчужинами. Одеяние его было белым и отличалось от одежды его
приближенных только чистотой. Сидя в ладье на скамье для гребцов, он
поговорил немного с государем об условиях мира и уехал». (Перевод
М.М.Копыленко).
Правда, некоторые детали описания внешности Святослава Львом Диаконом
допускают неоднозначное толкование. Так, вместо «безбородый», допустим
перевод «с редкой бородой», а «клок волос» может свисать не с одной, а с
двух сторон головы. Именно таким – с редкой бородой и двумя косами –
предстает Святослав на страницах «Истории» С.М.Соловьева. Данная реконструкция основывается на более традиционном представлении о внешности древних русских князей.
«Средний» рост Святослава корректируется длиной его меча («франкские»
мечи того времени не превышали 80-90 см). Его возраст на момент гибели
не превышал 30-32 лет.
В одеянии Святослава подчеркнуты «бедность» его одежды и наоборот
хорошие, «богатые» доспехи и вооружение. Эта черта князя – равнодушие к
роскоши и любовь к оружию – историческая, засвидетельствованная
летописью.
Шлем воспроизводит тип воинского головного убора середины Х в. из так называемой «княжеской» Черной Могилы под Черниговом.
"Каплевидная" форма щита русов того времени засвидетельствована тем же Львом Диаконом.
Штаны для князя «пошиты» согласно показанию арабского автора конца IХ
в. Ибн-Русте о том, что русы «носят широкие шаровары… надевая такие
шаровары, они собирают их в сборку и подвязывают у колен». Сапоги вошли в широкий обиход на Руси, судя по всему, только в XI в.
Правда, некоторые детали описания внешности Святослава Львом Диаконом
допускают неоднозначное толкование. Так, вместо «безбородый», допустим
перевод «с редкой бородой», а «клок волос» может свисать не с одной, а с
двух сторон головы. Именно таким – с редкой бородой и двумя косами –
предстает Святослав на страницах «Истории» С.М.Соловьева. Данная реконструкция основывается на более традиционном представлении о внешности древних русских князей.
«Средний» рост Святослава корректируется длиной его меча («франкские»
мечи того времени не превышали 80-90 см). Его возраст на момент гибели
не превышал 30-32 лет.
В одеянии Святослава подчеркнуты «бедность» его одежды и наоборот
хорошие, «богатые» доспехи и вооружение. Эта черта князя – равнодушие к
роскоши и любовь к оружию – историческая, засвидетельствованная
летописью.
Шлем воспроизводит тип воинского головного убора середины Х в. из так называемой «княжеской» Черной Могилы под Черниговом.
"Каплевидная" форма щита русов того времени засвидетельствована тем же Львом Диаконом.
Штаны для князя «пошиты» согласно показанию арабского автора конца IХ
в. Ибн-Русте о том, что русы «носят широкие шаровары… надевая такие
шаровары, они собирают их в сборку и подвязывают у колен». Сапоги вошли в широкий обиход на Руси, судя по всему, только в XI в.
|
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|
|
Поиск |
|
|
|
Ссылки |
|
|
|
My facebook |
|
|
|
My Youtube |
|
|
|
Facebook Like Box |
|
|
|
|