Да простят меня за возможное несоблюдение
политкорректности, попытка появления на молдавском политическом
горизонте «афро-молдаванина» побудила на более глубокое изучение
традиций и обрядов народов африканского континента. Мало ли - а вдруг. Оригинален обряд сватовства у племени водаабе,
выстроившись плечом к плечу и привстав на цыпочки, юноши начинают танец
перед собравшимися на праздник девушками. Отбивая ногами ритм, они в
песнопениях воздают хвалу женской красоте. Танцоры таращат глаза и
вращают ими во все стороны. Особо ценится умение вращать правым глазом
при неподвижном левом. Танцующие раздувают щеки и с шумом выдыхают
воздух. То выпячивают вперед губы, то поджимают их, то широко
растягивают в стороны, обнажая белые крепкие зубы. Словом, стараются
привлечь к себе внимание, как только могут. Ритуальный танец племени масаи
исполняют юные воины, высоко подпрыгивая на одном месте, чтобы показать
свою силу и ловкость. В их «воинственном» прошлом, когда большая группа
воинов исполняла этот танец перед атакой на врага, земля под ногами
последнего от этого буквально сотрясалась. Конечно,
обряды и традиции народов мира очень познавательны и интересны, но
всерьез и близко к сердцу воспринимаются только представителями данных
культур. Несмотря на то, что мы не принадлежим
этим народам, у нас другое племя, но наши повадки во многом абсолютно
идентичны - ведь все мы люди. Близость любимого человека делает нас чересчур снисходительными. И на этом пути лежит опасность (Фрэнк Герберт) Ничто
не может беспокоить человека так, как наиболее близкое ему. Наличие
работы, достойная зарплата, доступные цены, социальная защищенность,
межнациональное равенство, чем не близкие ценности каждому. Любой
здравомыслящий человек примет эти ценности как самые родные и дорогие
сердцу, и отнесется к ним, словно к собственному ребенку. Которого,
невольно, на подсознательном уровне инстинктивно, приходится учить,
давать советы, делиться опытом, внимательно следить за каждым шагом,
чтоб ни дай бог не оступился, не споткнулся, не упал, а при опасности
приходится скорей спешить на помощь. И все надежды только на него, ведь
кроме них, надежд, ничего другого, к сожалению уже не осталось.
Несомненно, если что не так, то завтра окажешься один на один со всеми
своими проблемами, которыми нас так щедро одарила наша действительность. И
вроде всем уже ясны причины наших бед и все мы знаем направление к
выходу из затянувшегося тупика, но почему-то всё нет движения вперед. По-видимому,
в некотором роде оригинальные традиции африканских племен частично, в
«выгодном» для себя свете, перенял весь левый политический фланг
Молдовы. Закоренелые, новоиспеченные и вечно-оппозиционные, но все не в
меньшей степени, претендующие на власть, всю осень, а теперь и зиму
сотрясают землю воинственными танцами с изощренными гримасами, по
большей части адресованными друг другу. Парадоксально,
публикуя близкие идеи, цели и методы их достижения, более того,
рассчитывая на один и тот же электорат, все усилия партий левого толка
сегодня направлены не для достижения общих целей, а в большинстве своем
против себе подобных. Как возлюбить ближнего своего, если он сопротивляется? Афоризм
из жизни, но реально отражающий ситуацию на политической арене в левом
её крыле. Возможно это из извращенного понимания первичности и следствий
- партия со своими «идеями», несущая и навязывающая их людям, или
общество, объединяющееся в партии для реализации своих надежд и чаяний.
Найдя на это ответ, становится понятна та агрессивная неадекватность
внутрипартийных «приватизаторов» на критику в свой адрес, желание
клеймить позором всех иных. Но именно здоровая
реакция на критику в свой адрес, как раз и характеризует твердость
позиций, принципиальность, непредвзятость и искренность во взглядах.
Ведь, как известно, мастерство настоящего бойца и отличается не только
способностью наносить удары, но и достойно держать их, более того –
своим талантом и опытом предугадывать и предотвращать любые атаки
противника. Конгрессы, съезды, форумы, пикеты,
лозунги, крылатые слоганы завалили и переполнили все пространство
общественно-политической жизни сезона, будто все они преднамеренно
направлены на препятствование адекватного восприятия происходящего. А
ведь достаточно отойти на два шага в сторону, чтобы расширить рамки
плоского одностороннего двухмерного изображения, скрывающее многое за
планом и за спинами «операторов и массовиков затейников» примитивных
шоу, и посмотреть на все происходящее со стороны, то взору сразу явится
иная полномерная картина. При данном рассмотрении
у некоторых «левых» картина выглядит практически идентично. И создается
впечатление, что все политические стремления сводятся к одному – к
стремлению подпрыгнуть выше, посильней, при этом как можно ярче
изобразить оскал улыбки на разукрашенном своем образе. Будто все усилия
сводятся к одному - получше слепить для себя врага и собрать побольше
недовольных им. Неужели, надеясь на уничтожение
конкурентов в едином политическом сегменте избирателей, никого из них не
пугает потеря самого электората? Джонатан Свифт - отдыхает Как-то
в Лилипутии две партии остроголовых и тупоголовых устроили гражданскую
войну из-за того, с какого конца начинать очищать от скорлупы вареное
яйцо - с тупого или острого. Что характерно
сценарии, матчасть, подходы и методологии у всех левых идентичны. Цели,
идеологии, электоральный сегмент, уставы, партийные структуры,
символики, флаги, политика медиа-ресурсов, общественные и молодежные
организации, подобны одежде братьев близнецов в детстве. Причем,
клонирование достигает такого совершенства, что стоит поменять название
партии на «листовках» и возникнет подозрение, что написаны они одним
автором, пытающегося найти новизну и модернизм, используя оригинальный
креатив, ограничившись только изменением последовательности действий в
границах существующего представления. И даже
ошибки они дублируют они один в один, как будто соревнуясь в
нетерпимости друг к другу, чье мнение сильнее и правдивей, как за
пределами своих партий, так и внутри них. Строго следуя только одному
так ужившемуся принципу - есть мнение партии, и есть неправильное
мнение. При этом абсолютно ни те и не другие не готовы, да и не способны
ни к диалогу, ни к дискуссиям, ни к аргументированному конструктивизму
даже внутри своих политических формирований. Зато
на все непредусмотренные и не согласованные с линией своей партии
критические вопросы готов у всех один стандартный ответ Отца Федора: -
«Сам ты дурак!». Я вас спасу! Сказал герой и поскакал скорей в поход, Но только позабыл спросить – Куда? Зачем? И нужно ли? Когда вернулся, то узнал, как оскудел его приход… Не
ссылаясь ни на одну из партий, не называя имен, вероятно, каждый увидит
свое, и это уже полезно. Ведь на самом деле болезнь то у всех одна. А
значит и рецепт один – заставить, для начала, перебороть себя и
попытаться найти причины неудач в самом себе, и в первую очередь, в так
«неприемлемой» и «ненавистной» критике, в которой всегда есть доля
истины. И снова о масаях. Любопытный факт, чтобы
получить право стать воином (мораном) молодой масай должен был убить
льва. А в качестве одного из требований для получения статуса мужчины
группа юношей должна была построить новую деревню и жить в ней на
протяжении длительного времени (часто нескольких лет). А как у нас? Не убив льва становятся воинами, а не построив дом – мужчинами, да еще с претензией на власть. Видимо
все-таки у африканцев есть какая-то мудрость, и стоит задуматься
каждому, переосмыслить свои мотивы, действия и цели. Возможно, выход
прост и близок. Иначе все эти политические обряды
все больше начинают походить на очередную попытку дорваться к власти,
чтоб заменить других у государственной кормушки.
|