Константин Минаев
Воскресенье, 24.11.2024, 03:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Мысль - материальна,
а любые невероятные желания - исполнимы
Chrome free download  Mozilla firefox free download 
Главная РегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Политика и общество (мои публикации) [35]
Зарубежная Россия [63]
Интересное в СМИ [74]
Неизвестная история [38]
Календарь
«  Август 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Спасибо WebMoney
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 44
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Главная » 2011 » Август » 17 » Загадки молдавско-украинских отношений

[17.08.2011/00:01]
Загадки молдавско-украинских отношений

Кому и для чего необходимо финансовое обеспечение для пребывания граждан Республики Молдова в Украине?

Совсем недавно практически все СМИ пестрели заголовками «Граждане Молдовы больше не должны представлять 1200 евро при въезде на Украину». Можно только позавидовать изобретательности и циничности некоторых политических деятелей Республики Молдова и Украины.
По тексту публикации:
«Положение, которое обязывает «Граждане Молдовы больше не должны представлять 1200 евро при въезде на Украину» будет аннулировано. Об этом договорился исполняющий обязанности президента Мариан Лупу с его украинским коллегой Виктором Януковичем.

Встреча президентов Молдовы и Украины состоялось в Крыму. Стороны заявили, что эти дискуссии явились новым шагом в развитии молдавско-украинских отношений.
А по случаю дня рождения украинского президента, Мариан Лупу преподнес Януковичу подарок - несколько книг.
Напомним, что исполняющий обязанности молдавского президента Мариан Лупу находится с визитом в соседнем государстве по приглашению Виктора Януковича.»
Но, кажется, что это уже было в 2009 году, или у нас массовое «дежавю»?

Что же вызывает удивление? Да то, что история данного вопроса ведет к событиям, имевшим место задолго до июля 2011 года.

Со стороны нормативной базы Украины, положение о подтверждении финансового обеспечения своего пребывания в Украине для иностранцев и лиц без гражданство, возникло в результате принятия Кабинетом Министров Украины Постановления №1074 от 29 декабря 1995 года. А если быть более точным, то после принятия Кабинетом Министров Украины Постановления №445  от 06.05.2009 года «О внесении изменений к Правилам въезда иностранцев и лиц без гражданства в Украину, их выезда из Украины и транзитного проезда через ее территорию», согласно которого был составлен перечень государств, граждане которых должны подтверждать наличие финансового обеспечения пребывания в Украине, транзитного проезда через территорию Украины и выезда за ее границы.

Читая упомянутый в Постановлении Кабинета Министров Украины перечень стран, создается впечатление, что Украина вовсе не считает Республику Молдова дружественным и соседним государством, а отнюдь, расположенным, где то в Латинской Америке или Африке,  «за семью горами высокими, за семью степями широкими, за семью морями глубокими, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве».

Интерес также вызывает и сумма в 1200 евро, ведь согласно данным Протокола Кабинета Министров Украины: «…Иностранцы - граждане государства, которое включено в перечень, указанного в абзаце первому этого пункта, и лица без гражданства, которые постоянно в ней проживают, в случае въезда в Украину или транзитного проезда через территорию Украины должны иметь средства в 20-кратном размере прожиточного минимума, установленного в Украине на день их въезда на ее территорию, из расчета на каждый месяц пребывания или на срок пребывания меньше одного  месяца…». Учитывая, что прожиточный  минимум в Украине на 2011 год для разных категорий граждан составляет 816-1004 гривен, то есть, примерно 80-100 евро – получаем цифру минимальной суммы финансового обеспечения 1600-2000 евро. Но если гражданин Молдовы пожелает находиться в Украине два или три месяца, то эта сумма увеличивается вдвое или втрое соответственно.

Самой уничижительной в данном Протоколе является процедура исполнения вышеуказанных правил:
«…Выборочный  контроль  за  наличием  достаточного  финансового обеспечения  осуществляется  во  время  проведения  должностным лицом Государственной пограничной службы собеседования   с  указанными  гражданами в пунктах  пропуска  (пунктах контроля)  через  государственную  границу в порядке,   что определяется   Администрацией Государственной пограничной службы…»
То есть, это можно понимать так: «хочу - проверяю каждого, хочу - проверяю через одного, хочу – совсем не проверяю». Или если выразиться точнее «есть указания проверять – проверяю, поступили указания пока не трогать – не трогаем». И этот документ можно назвать серьезным нормативным актом достойного уважения?
В результате вышеизложенного, можно сделать только один вывод - появился еще один нормативный акт в виде инструмента манипулирования и  давления со стороны Украины на Республику Молдова. И абсолютно естественной была бы реакция молдавской стороны по вводу адекватных мер со своей стороны, а возможно и бо́льших мер, касающихся приостановления действия двухсторонних договоренностей, до тех пор пока не будут отмены дискриминационные положения путем исключения их из украинских нормативных документов. А не запоздалой и неуклюжей попыткой в срочном порядке провести Закон о государственной границе, который абсолютно не несет ответный и адресный характер, вследствие чего Украина и отреагировала  мгновенно на молдавские действия.

Тем более что для Президента Украины при его желании, и принимая во внимание нынешний расклад в исполнительной власти, исключить один абзац из Приложения №5 Постановления Правительства является процедурой осуществимой максимум за несколько дней, с учетом всех бюрократических формальностей.
Но что мы видим?

Пьеса провинциального театра не в лучшем исполнении
В Украине годами сформировалось убеждение, что «молдаване» постоянно им что-то должны. Любые попытки Молдавской стороны отстоять свою точку зрения воспринимаются крайне негативно, притом практически по всем вопросам: Паланка, Джурджулешты, Новоднестровск, Приднестровье, объекты молдавской собственности в Украине, внешнеэкономическая деятельность хозяйствующих субъектов.

Может причина, прежде всего в том, что для начала необходимо требовать уважительного и равноправного отношения к себе. Именно требовать всеми возможными законными способами, а не надеяться на милость и ждать, что вопрос разрешится сам собой.

С мая 2009 года Украина ввела дискриминационные меры по отношению к гражданам Молдовы и до сих пор проблема не решена. Зато достаточно вспомнить, что не прошло и несколько дней с момента принятия Парламентом Республики Молдова в первом чтении проекта "Закона о государственной границе", как украинская пресса засияла сообщениями об ущемлении прав украинских граждан.

И тут же Молдова неуверенно начала оправдываться. За что, спрашивается? За Закон принятый в первом чтении, в котором кроме 17 статьи есть еще и другие статьи, определяющие упрощенные процедуры пересечения границы для определенных категорий лиц, и дополнительные правила пограничного контроля, устанавливаемые Правительством? А может за то, что Украина до настоящего времени не отменила аналогичные меры по отношению к молдавским гражданам?

И снова парадокс «близких» молдавско-украинский отношений  сработал!
Получается какой-то гибрид сказки «Сивка-бурка» и игры в наперстки на межгосударственном правительственном уровне.

Старые песни о Джурджулештах
Судя по отчетам молдавской власти, конфликтные вопросы с соседней страной решены, основные претензии со стороны Украины молдавской стороной удовлетворены:
По логике вещей украинская сторона должна, наконец, пойти на встречу в решении вопросов по признанию прав собственности молдавских объектов в Украине. Но, к сожалению, происходит обратное.
Совсем недавно, Президиум Одесского областного совета поддержал внесение в повестку дня сессии, запланированной на 26 августа, обращения к Президенту Украины, в котором областной совет выражает обеспокоенность нарушением экологических норм в порту Джурджулешты. Что означает инициацию действий Украины, препятствующих деятельности молдавского порта, вплоть до его закрытия.

А воз и ныне там…
Создается впечатление о присутствии неких сил, препятствующих нормальным добрососедским отношениям Республики Молдова и Украины, которые делают все возможное и невозможное, чтобы рассорить близких соседей и усугубить без того напряженную ситуацию в регионе.
В противном случае налицо бездарная политика внешнеполитического ведомства Молдовы.
Остаётся найти только тех, кому это выгодно…

Источник: http://ava.md/analytics-commentary/012419-zagadki-moldavsko-ukrainskih-otnoshenii.html
Категория: Политика и общество (мои публикации) | Просмотров: 1365 | Добавил: Константин_Минаев | Автор: Константин Минаев | E-mail автора | Web автора | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск
Ссылки
Интернет-Ополчение
My facebook
My Youtube
My youtube
Facebook Like Box
Использование материалов данного сайта возможно, при обязательном наличии активной ссылки на minaev.ucoz.net
Copyright MyCorp © 2024