Константин Минаев
Суббота, 20.04.2024, 09:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Мысль - материальна,
а любые невероятные желания - исполнимы
Chrome free download  Mozilla firefox free download 
Главная РегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Политика и общество (мои публикации) [35]
Зарубежная Россия [63]
Интересное в СМИ [74]
Неизвестная история [38]
Календарь
«  Июнь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Спасибо WebMoney
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 44
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Главная » 2012 » Июнь » 25 » Блуд национальной идеи: Миссия невыполнима

[25.06.2012/16:24]
Блуд национальной идеи: Миссия невыполнима

Десятилетние хождения и поиски пути выхода из системного кризиса больше походят на прогулку по лабиринту, в который умело завлекли целые народы и страны. Если окончание пути всё дальше, то маршрут, скорее всего, выбран неверно.

Начало конца

Навязывание псевдоверного курса следования, на фоне истерии осуждения любых попыток хоть на йоту свернуть с него, смахивает на детально продуманный и искусно реализуемый план по претворению в реальности вечного блуждания вокруг сплошных тупиков.

Пенять только на некие внешние силы и проводить параллели о неких "темных" силах - неуместно. Ведь ни один проект, ни одно даже навязываемое действие внешних сил было бы неосуществимо без смиренного согласия принимающей его стороны. Политика внешнего влияния и контроля сама по себе - вполне нормальное явление в деятельности любого государства, в масштабах собственных возможностей, которая по непонятным причинам не принимается в расчет.

Не посему ли первоочередной задачей осуществления влияния стало формирование и воспитание на базе всевозможных "проектов" особого класса адептов с очищенной памятью, упоенных любыми поступками своих хозяев, и "правильно" ориентированных, достаточно прикормленных и водруженных на троны власти. Ведь, в самом деле, зачем помогать решать реальные проблемы всех - дешевле приручить отдельную и небольшую прослойку.  Как только удалось это осуществить, то любая прихоть собственника приобрела возможность реализации посредством своих марионеток, да к тому же с колоссальным рвением и усердием.

Причем всё формально выглядит лицеприятно. Есть воля власти, согласие политических и общественных формирований, хоровая поддержка собственных СМИ. И не важно, что они составляют меньшинство, главное, что на виду только они, всё "иное" либо уничтожено, либо спрятано подальше с глаз, но достаточно лишь приглядеться с чьей руки они все кормятся.

Проблема решена, и можно не только контролировать целиком и полностью все происходящие процессы, но и прекрасно зарабатывать на этом, притом трижды. Благосклонно предоставить своё возвратное финансирование, навязать собственный источник приобретения и позабыть спросить, куда всё это пропало. Как-никак возврат вложений гарантирован на государственном уровне, а пропажа не восполнит дефицита, следовательно не отсохнет рука просящего, которая с удовольствием воспримет новую "дозу" на те же цели. Но при этом есть и скрытый, невидимый на первый взгляд невосполнимый ущерб - утрата собственных институтов государственного менеджмента, подрыв экономического потенциала и государственной безопасности.

И все это на фоне всестороннего одобрения всевозможными аккредитованными структурами, ставшими прекрасными ширмами для беспрепятственной работы под прикрытием и завуалированного финансирования своих сторонников на местах.

TACIS - у вас ещё экономика не развалена?  Тогда мы идем к вам!

Аббревиатура TACIS расшифровывается не иначе как Техническая помощь Содружеству Независимых Государств, представляющая собой программу Европейского союза по содействию ускорению процесса экономических реформ в СНГ. Выглядит заманчиво и красиво, благодать, да и только, но ознакомившись с деятельностью детально, открывается совсем иная картина.

Оказывается, что все внедряемые ноу-хау ограничиваются всего лишь передачей в форме оказания консультаций, направления групп экспертов, проведения исследований и профессиональной подготовки, путем создания правовой и нормативной базы, экспериментальных проектов. То есть те мероприятия, которые практически невозможно измерить и оценить. Лучшую оценку деятельности TACIS дала ревизионная комиссия Евросоюза в 2006 году, которая откровенно заявила о неэффективном использовании 5 млрд. ЕВРО и провале большинства осуществляемых проектов. После чего члены Европарламента потребовали от Еврокомиссии остановки программы.

Чтобы обнаружить и оценить результаты деятельности TACIS на территории постсоветского пространства достаточно ознакомиться с приоритетными направлениями это структуры: реструктуризация предприятий, развитие частного сектора, реформа государственного управления, сельское хозяйство, энергетика и транспорт, поддержка мер по ослаблению социальных последствий переходного периода.

Приняв во внимание процессы, происходящие на рубеже 90-х годов ХХ столетия во всем Евразийском регионе, истинные цели "помощников" приобретают своё подлинное назначение. Во что бы то ни стало не допустить возможности опомниться и восстановить экономическое и политическое партнерство внутри данного пространства.

Реструктуризация крупнейших промышленных предприятий, входящих ранее в общий комплекс и связанных единым технологическим процессом, путем разбиения отдельными проектами "технопарков", разрушила целые отрасли. Все конверсионные проекты были успешно реализованы до такой степени, что в результате не то что военную продукцию, даже кастрюли и тазики не представляется возможным сейчас на них штамповать. От этих былых заводов, обеспечивавших работой десятки тысяч граждан, остались одни воспоминания.

Развитие частного сектора, вместо помощи его формирования и развития, обернулось банальной приватизацией стратегических государственных объектов. Что также немало способствовало разрушению экономики и ухудшению экономической безопасности новообразованных государств.

Реформирование энергетического сектора довело до того, что в странах владеющих энергоресурсами и ранее самодостаточных в энергетическом обеспечении цены на собственные энергоресурсы порой превышают стоимость оных в странах "помощниках". Причем, эти "помощники" продолжают импортировать данные ресурсы и при любой попытке изменения правил игры со стороны собственника кричат на всех углах о нарушениях принципов энергетической безопасности.

О сельском хозяйстве лучше вообще помолчать. Оно и ранее не отличалось своими достижениями, но наличие изобилия на полках продуктовых магазинов вовсе не свидетельствует о решении проблемы. Доля импорта продуктов питания, их сомнительное качество, только подтверждает усугубление продовольственной безопасности и повышение зависимости от импорта. А скудный ассортимент продуктов местных производителей отпугивает своими ценами, когда порой стоимость на рынках собственных яблок, кабачков и винограда превышают стоимость импортных бананов, апельсинов и даже картошки.

Но где сам черт ногу сломает, так это в реформе государственного управления. Невиданное раньше разноцветье партийных знамен, шаблонных программ и предвыборных обещаний заполонили всё постсоветское пространство. Хотя пестрота политической арены не столь опасна, сколько порождение немотивированного прихода к власти сомнительных субъектов, усугубленное системной безнаказанностью и безответственностью. Как производное следствие данной системности - всё большее процветание коррупции.

Возможно, в этом и заключается "поддержка мер по ослаблению социальных последствий переходного периода", только нами неправильно были воспринята данная формулировка. А стоило бы задуматься об этом до оказания данной "помощи".

Можно лишь предположить, что было, если бы миллиарды ЕВРО направили не на всякого рода сомнительные советы и поученья, а на создание и развитие вполне реальных экономических проектов. Но видимо как раз это и не входило в планы доноров.

USAID - поделись демократией с ближним

По определению: Агентство США по международному развитию (АМР США) — независимое агентство федерального правительства США. Отвечает за невоенную помощь США другим странам. Администратор Агентства и его заместитель назначаются президентом с согласия Сената и действуют в координации с Государственным Секретарём США. Основные направления работы Агентства включают в себя поддержку торговли, сельского хозяйства, экономического роста, здравоохранения, экстренную гуманитарную помощь, содействие в предотвращении конфликтов и поддержку демократии в более чем 100 странах мира.

Парадоксально, что принципы и понятия привносимой США "демократии" ни на толику не совместимы с применяемыми нормами и канонами демократии внутри самой страны "донора" демократических ценностей. Демократизация по-американски во всем мире приобрела душок цветных революций, военных переворотов, затяжных вооруженных конфликтов раздутых на ровном месте с явным присутствием зловония разлагающихся трупов в странах реципиентах.

Не удивительно, что на финансирование программ этой организации ежегодно выделяется около 1 % федерального бюджета США. Только доля проектов Агентства с России составила по состоянию на 2009 год порядка 2,6 млрд. долл.

В самом деле, утверждать о совершенстве демократического устройства на постсоветском пространстве было бы, по крайней мере, нескромно. Равно как неуместно и проведение аналогий с реакционными режимами. Хотя подобное представление об общественном устройстве без стеснения навязывается извне, да так, чтобы мы сами в это поверили.

Но лучший детектор эффективности внедряемых норм "демократии" как раз является анализ деятельности подобных структур. Благо двадцатилетние результаты налицо. Обострение национального вопроса, ряд незатухающих локальных военных конфликтов, деградация выборного законодательства, антиконституционные действия власти поддерживаемой международными правовыми институтами  - это только толика последствий их содействия.

Примечательно, что все основные действующие лица данного мракобесия постоянно мелькают в числе самых близких друзей мастеров по распространению "демократии" во всём мире. А той злобной одержимости, словно по чьей-то отмашке, с которой они осуждают любые попытки посягательства на свои привносимые идеалы "истинной демократии" и бурным противодействиям всяким попыткам инакомыслия можно только позавидовать.

Международный валютный фонд - тот, кто дает деньги, диктует условия

Несомненно, что финансовые институты кредитования являются неотъемлемой частью современной экономики. Но когда данный институт превращается в инструмент политического и экономического давления на заёмщиков, то назвать взаимно полезной оказываемую финансовую помощь  крайне затруднительно. Более того, месторасположение штаб-квартиры МВФ в Вашингтоне подталкивает на однозначные выводы, чьи интересы, прежде всего, преследует его деятельность.

С учетом назначения предоставляемых кратко- и среднесрочных кредитов МВФ, направленных на покрытие бюджетного дефицита, то есть элементарных трансфертных платежей, и гарантированных самим бюджетом будущих периодов, все полученные средства тут же исчезают как вода в песке. Похвастать же положительными плодами сотрудничества с Фондом не в состоянии ни один заемщик из числа развивающихся стран, даже напротив.

Общедоступные источники информации условий и результатов деятельности МВФ многократно подтверждают, что предоставление займов сопряжены с выдвижением ряда "особых" требований, раскрывающих скрытую сферу интересов Фонда, направленных на - свободу передвижения капиталов, приватизацию естественных монополий.  Неизменный спутник предоставления кредитования МВФ - минимизация или даже ликвидация правительственных расходов на социальные программы. 

Образование, здравоохранение, удешевление жилья, защита окружающей среды, повышение уровня зарплат, права трудящихся, ослабление налогового бремени - вовсе не входят в планы проводимой политики МВФ.

Ни о какой самостоятельности, стабильности и развитии национальной экономики не может идти речи в результате последствий подобной финансовой помощи. Ведь с одной стороны, ни один цент не тратится на инвестиции в экономику, а с другой - только способствует наращиванию подобно снежному кому обязательств. Постоянное урезание уровня благосостояния, бюджета на социальные нужды, содержание государственных служб только приводит к неотвратимому росту напряженности в обществе, коррупции, а также ослаблению экономики и государственной системы управления в целом.

Абсолютно не отвергая возможность присутствия короткого финансирования по покрытию бюджетного дефицита, стоит всё-таки серьёзно задумываться о последствиях в каждом частном случае, и хоть иногда вспоминать основной принцип любых соглашений - соблюдение условий обоюдного согласия сторон и безущербности последствий. К сожалению, судя по действиям заёмщиков, никто даже и не помышляет о разумности в принятии подобных решений, раз так уверенно и смело вся ответственность за собственные неудачи перекладывается на последующие поколения своих граждан. Подсадив на помощь МВФ словно "на иглу", бездарность политиков тут же скрывается за радужным дурманящим туманом самообмана.

EUBAM - как научить служебных собак говорить по-немецки

Дословно из названия: Миссия Европейского Союза по приграничной помощи Молдове и Украине. Основные задачи Миссии направлены на внесение рационального вклада в развитие процедур управления границей, которые отвечают стандартам Европейского Союза и служат удовлетворению законных потребностей граждан Молдовы и Украины, лиц, пересекающих границу, а также деловых кругов, что в свою очередь укрепляет региональную безопасность и способствует экономическому развитию.

Перед тем как внедрять Европейские стандарты для начала было бы полезно ознакомиться, что они собой представляют, и стоит ли стремиться к осуществлению у себя данных ориентиров для подражания. Ни для кого не секрет провал миграционной политики стран Евросоюза, что также является результатом несовершенства систем учета и контроля миграции у самих "помощников".

Что по поводу улучшения безопасности, то никому ещё не удалось по уровню профессионализма превзойти пограничную и таможенную службы Советского Союза, из которых и был сформирован костяк служб независимых государств. Конечно, оставив на голодном пайке и уничтожив руками собственной власти всю материальную и кадровую базу, проще убедить в необходимости предоставляемой помощи.

После чего, забавно для сведущих людей выглядят сообщения Миссии о развитии сотрудничества между центрами служебного собаководства приграничных ведомств Украины и Молдовы. Будто без их участия служебные собаки двух соседних государств никак не могли найти общий язык. И всё это в тех странах, где ещё недавно кинологическая служба была одна из сильных в мире. А ведь достаточно просто направить часть затрачиваемых средств Миссии, состоящих в основном из обеспечения собственного персонала, на поддержание соответствующих служб в Молдове и Украине.

Перспектива экономического развития в регионе зависит, прежде всего, от взаимоотношений соседних государств, в частности от нормативно-регулирующих двухсторонних документов. А пограничные, таможенные и миграционные службы лишь инструменты, назначение которых является соблюдение реализации договоренностей сторон. Но даже, исходя из мотивов поддержки развития данных служб, никак не вяжутся результаты деятельности Миссии с приобретением в данный период контрабанды товаров и торговли людьми организованных транснациональных масштабов. Трудовое и сексуальное рабство с годами только набирает обороты в регионе.

На прямой же вопрос: "Чем занимается Миссия?", - адресованный даже младшему офицерскому составу пограничных служб, один из самых сдержанных ответов: "Мониторят наши службы и трансграничную ситуацию в регионе. И ничего с этим не поделаешь, раз пустили".

Европейский союз - смотреть можно, руками не трогать!

Красочные пейзажи мечты о счастье и благополучии с видами Ривьеры, Эйфелева башни, Колизея, Биг-Бена и прочей атрибутики старушки Европы не более чем обольстительная открытка. Но поиск пути перспективного развития основывается, прежде всего, не на эффектах визуализации, а на вполне конкретной экономической аргументации.

Все попытки дискуссий на данную тематику разбиваются о непреступную стену предвзятой казёнщины, крепко засевшей в высоких властных кабинетах и действующих по заранее заготовленному для них лекалу. Однако всё-таки стоит попытаться разобраться со всеми сильными и слабыми сторонами основных направлений перспективного развития, исключая неуместные речи об условиях неминуемой изоляции со стороны альтернативы при выборе определенного курса.

Залог успеха экономического развития, благосостояния народа и государственной стабильности определяется, как и тысячелетия назад, наличием доступа к ресурсам и рынкам сбыта, что и является как исходным, так и конечным критерием оценки приоритетов. Что касается внутреннего потенциала и привлекательности, то большинство стран бывшего Советского Союза, за редким исключением, в результате правления в условиях собственной независимости и реализации рекомендаций заграничных консультантов и советников, превратились в страны, обладающие только человеческим и земельными ресурсами.  Которые к тому же съедят всё, что им не подкинут в качестве импорта.

Учитывая небезызвестные условия членства в ЕС, уместно ли вести хоть какие-то дискуссии о вступлении в данный Союз? Наглядна непреодолимая пропасть в уровне экономики, благосостояния, социального и пенсионного обеспечения, коррупции, качестве государственного управления. Добавив к этому нетрадиционные для "претендентов" сложившиеся рынки с высокими ценами и требованиями по качеству товара, только сумасшедший может предположить, что кто-то в Европе искренне желает видеть равноправное и скорейшее членство подобных стран. Более того, кроме нескончаемого потока требований, никто ещё не увидел реальных результатов попыток ассоциирования в ЕС, кроме как мелькания высоких и не очень чинов в европейских кабинетах.

Не зря время от времени слетают с уст инициаторов интеграции в ЕС реальные сроки возможного членства, обозначенные 10-15 летним периодом. Вероятно, на всякий случай для упреждения, чтобы не оказаться откровенными лгунами и мошенниками от политики. Да и неспроста всё чаще эти политики в своих живописных речах применяют фразы об ассоциированном членстве в Евросоюзе, которое, по сути, является признанием реального положения вещей. Вроде того, что вы пока не мечтайте, но если будете хорошо себя вести, далеко не отходить от нашей благосклонности и слушаться, то лет через пятнадцать посмотрим на шансы вашего членства.

Но самая удачная ботва последнего времени это взаимное стремление сторон к отмене визового режима в страны ЕС. Банальный самообман, который заключается не только в постановке вопроса, а и в частоте его упоминания по поводу и без него. Перевод проблем безвизового режима в ранг некого "приза" за послушание позволяет приручить претендентов. Хотя суть проблемы наличия или отсутствия визового режима заключается в возможности реализации осуществления процедур учета, контроля и регулирования внешней миграции. Наличие машиночитаемых документов, биометрической идентификации лиц и регистрационных систем вполне достаточно, чтобы отказаться от института визового режима. Всё остальное не более чем политика.

Для улучшения наглядности проводимой политики "пряников" и была введена новая "акция" так называемой либерализации визового режима. Исполнение маленьких шажков по направлению к безвизовому режиму позволяют придать процессу иллюзию движения в "правильном направлении" и оправдать обещания "своих" политиков. Ведь "либерализация" по значению является не чем иным как упрощением процедуры приобретения виз по перечню предъявляемых документов, срокам и стоимости. Любые, даже самые незначительные решения по изменению  процедуры можно отнести к успехам по либерализации и зачислить их на счет послушных властей, выполнивших по факту абсолютно пустые обещания своим гражданам.

Новое - это хорошо забытое старое

Возвратившись же к приоритетам перспектив развития, однозначными и бесспорными остаются реалии. Избыточными источниками углеводородов в обозримом пространстве владеют Россия, Туркменистан, Азербайджан. Многовековые традиционные рынки, способные поглотить всю производимую продукцию, находятся также в Восточном направлении. Отсутствие визового режима в большинстве постсоветских стран, не говоря уже об исторической, национальной, культурной, родственной и религиозной общности.

Основные же условия возможности ассоциирования в общее экономическое Евразийское пространство подтверждаются отсутствием ещё в недавнем прошлом таможенных и пограничных барьеров, осуществимостью введения общих внутренних правил ценообразования, в частности на энергоресурсы, взаимоприемлемыми условиями и требованиями к производимой продукции.

Пропуская идеологические аспекты тотальной разрухи на постсоветском пространстве, безответственное, планомерное и систематическое разрушение экономики при собственном участии, её инфраструктуры и логистики чреваты серьезными последствиями. Дезориентация перспектив направлений, где нас никто не ждет, мы никому не нужны и с нами никто не считается, неминуемо приведет к очередному тупику.

Неприкрытое навязывание и прививание условных рефлексов заведомо хорошего и однозначно плохого, в результате чего на-гора выдаются уже готовые неаргументированные решения, только содействуют процессу пребывания в состоянии всеобщей стагнации всех сфер жизнедеятельности общества.

Сегодня уже наглядны результаты проводимой политики превращения целых государств в опустошенные пространства с неиспользуемым дешевым земельным ресурсом, дармовой рабочей силой на экспорт, тщательно вымываемых за рубеж лучших умов и всеядным рынком сбыта всякого барахла.

Часть I. Блуд национальной идеи: Inception

Часть II. Блуд национальной идеи: потомки Римской империи

Часть IV. Блуд национальной идеи: Что посеешь, то и пожнешь


Источник: http://ava.md/analytics-commentary/016404-blud-nacional-noi-idei-missiya-nevipolnima.html
Категория: Политика и общество (мои публикации) | Просмотров: 1504 | Добавил: Константин_Минаев | Автор: Константин Минаев | E-mail автора | Web автора | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск
Ссылки
Интернет-Ополчение
My facebook
My Youtube
My youtube
Facebook Like Box
Использование материалов данного сайта возможно, при обязательном наличии активной ссылки на minaev.ucoz.net
Copyright MyCorp © 2024